Четверг, 04.03.2021, 11:41
Приветствую Вас, Гость

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА
"ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ"

Руководитель:

Приказ о создании "Психолого-педагогической  и социальной службы" в 2013 г. 

Договор безвозмездного временного пользования нежилым фондом

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

План работы центра на 2020-2021 уч.г.

График работы ППК на 2020-2021 уч.г.

Договор об оказании бесплатной психолого-педагогической и социальной помощи детям с ОВЗ

Положение о психолого-педагогической и социальной службе «Центр сопровождения детей»


Дети обладают поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию мира. Поддержите своего ребенка в развитии и реализации своего таланта, а наши специалисты помогут Вам в этом!

СПЕЦИАЛИСТЫ "ЦЕНТРА СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ":

          

Центр сопровождения детей оказывает помощь детям, родителям, педагогам и администрации образовательных учреждений города:

Консультирование:

· По возрастным особенностям ребенка, нарушению поведения, проблемам воспитания, общения (с детьми, родителями, педагогами)

· Раннее развитие

Диагностическая работа:

· Различные виды психолого-педагогических и логопедических проблем

Профилактическая работа:

· Предупреждение возникновения трудностей в обучении

· Профилактика зависимого поведения детей и подростков

· Проведение лекций, бесед, семинаров для учащихся, их родителей и педагогов по вышеперечисленным проблемам

В Центре сопровождения детей работают: учителя-логопеды, педагог-психолог, дефектолог.

Специалисты Центра проводят:

· Комплексное обследование детей по определению проблем развития (ранний, дошкольный возраст) и проблем обучения (начальная школа, адаптация в среднем звене);

· Консультирование родителей и педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка.

Место нахождения: 238750, Калининградская область, г. Советск, ул. К. Либкнехта, 8., ул. Школьная, д. 15.

Режим работы: ПН - ПТ с 9 до 18 часов. Обед: с 13 до 14 часов.

Телефон: 8 (40161) 31805.

Адрес электронной почты: zentrsd@gmail.com


НОВОСТИ ЦЕНТРА:

В Советске прошла традиционная Августовская Педагогической Конференция! Она объединила всех работников системы образования – 6 школ, 10 детских садов и учреждений дополнительного образования (Детская школа искусств, Центр сопровождения детей, Центр развития творчества и Детская юношеско-спортивная школа). Темой обсуждения педагогов стала реализация приоритетного национального проекта «Образование», его актуальные проблемы и точки роста. 

Площадкой педсовета стал лицей города № 10, в фойе которого были развёрнуты площадки всех образовательных учреждений с показом технологий, которые применяются ими для обучения детей, включая мастер-классы «Дети-детям», где маленькие советчане демонстрировали друг другу всё, чему научили их учителя – конструирование, рисование песком и так далее. 

Здесь обменивались опытом представители всех естественных и точных наук. Они продемонстрировали как маленьких советчан готовят к взрослой жизни с использованием самых разнообразных методов – от моделирования из бумаги, конструктора и пластилина до применения компьютерной и лазерной техники. 

Педагог-психолог детсада «Колокольчик» - Сусанна Хачатурян устроила для коллег игру в куклы. Она рассказала, как такую, вроде бы забаву, превратить в настоящую «куклотерапию» для детей, испытывающих сложности в общении из-за проблем в семье или отношениях со сверстниками. Все вместе они разыграли драматическую историю про пропавшего братика львёнка, научив его по ходу действия читать, писать и обращаться за помощью к соседям по сказочному лесу. Такие игры развивают у детей не только моторику рук, благодаря одетым на них куклам, которым двигаются на пальцах, но и учат раскрепощённо общаться, принимать помощь и не замыкаться в себе. 

Кроме всего прочего, педагоги сошлись во мнении о необходимости ранней профориентация в системе дополнительного образования и важности внеурочной деятельности для нравственного воспитания и становления младших школьников. 

«Конференция была организована на очень высоком уровне. Мне было очень приятно поработать совместно с коллегами, поделиться своим опытом и узнать много нового. Такие профессиональные встречи идут на пользу педагогам, а значит, и нашим детям!», - Алёна Геннадьевна Сорокопуд, руководитель "Центра сопровождения детей" модерирует секцию «Современные тенденции инклюзивного и коррекционного образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». 

Владислав Тамга «Тильзит инфо»

                 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.  Работа в группах. Защита проектов на 2019-2020 уч. год. 

      

В рамках реализации Государственной программы Калининградской области "Безопасность" прошел семинар для специалистов психолого- педагогической службы общеобразовательных организаций по теме: "Профилактика социальных рисков среди детей и подростков". От города Советска в мероприятии приняла участие Масюкова Е.Г., специалист службы сопровождения. Педагогам был показан простой алгоритм действий взаимодействия с родителями детей риска и дана модель профилактики социальных рисков среди детей дошкольного и школьного возраста.

На семинаре собралось около тридцати специалистов со всей области. Большинство из них работают в школах и помогают детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

На несколько дней школьные педагоги-психологи оказались за партами. На семинаре специалисты со всей области вместе с коллегой из Москвы обсуждают социальные риски среди детей и подростков. Среди них употребление психоактивных веществ и девиантное поведение.

ЕЛЕНА МАСЮКОВА, СПЕЦИАЛИСТ "ЦЕНТРА СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ" ГОРОДА СОВЕТСКА:

— На этом семинаре, что мне очень понравилось, структурированная информация. Показаны факторы, которые нам нужно наблюдать и отслеживать, и маркеры, которые позволяют нам увидеть, если ребёнок тревожный, чересчур эмоциональный.

Зависимость от социальных сетей, анонимное общение, опасные сайты. Немало времени психологи уделяют современным проблемам, которые появились с развитием интернета.

ВАДИМ ВАСИЛЬЕВ, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:

— Эти обучающие мероприятия носят практико-ориентированный характер. Это не была теоретическая подготовка специалистов, которая у них, конечно же, есть. Разрабатывались совместно профилактические маршруты для детей, которым необходима поддержка и сопровождение.

Сейчас в школах области работают около двухсот психологов. При этом специалисты общаются не только с детьми, но и с их родителями. Ведь гармоничное развитие ребёнка — это, прежде всего, уютная и доверительная атмосфера в семье.

София Беренёва, Максим Вернер ("Вести-Калининград"). Репортаж >>> 

       

В городе Советске прошёл РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ педагогов-психологов образовательных организаций Калининградской области "Поддержка семей, имеющих детей".

Актовый зал МАОУ "Лицея № 10” собрал сотни психологов со всей области и Калининграда. Для наших специалистов выступили заместитель директора по научной работе ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО” Иван Кириллов и руководитель Центра конфликтологии и медиации Института образования БФУ им. Канта Надежда Самсонова. В ходе форума были рассмотрены важные вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.

  

«ДОСТУПНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ»

Министерство образования Калининградской области совместно с МАУ ДО города Калининграда Детско-юношеским центром «На Молодёжной» в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования 28 февраля 2020 г. провели конференцию «Доступность дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». 
   В конференции приняли участие сотрудники «Центра сопровождения детей» города Советска. 
С приветственным словом выступила Барковская Лариса Юрьевна, начальник департамента допобразования министерства образования КО. 
   Обсуждались вопросы по нормативно-правовым основам разработки адаптированных программ ДО, а также
доступность средств психолого-педагогической коррекции развития детей с ОВЗ через занятия творчеством, изобразительным и декоративно-прикладным искусством.
Представлен опыт работы с особым ребёнком в сфере обучения воспитания и личностного развития.

Дополнительные общеобразовательные программы