Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 23:37 |
Детский сад "КОЛОКОЛЬЧИК" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Образовательные стандартыОбразовательные стандарты, требования В муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида №5 " Колокольчик"
реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года). В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлены "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" (Письмо от 28 февраля 2014 года № 08-249). 1. Общие положения 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность образовательных требований к дошкольному образованию. 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и деей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему. 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. 4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. 4.1. Требования стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: Введение ФГОС в МАДОУ №5 "Колокольчик" Приказ об утверждении плана-графика мероприятий Приказ о создании рабочей группы и положения Программа внедрения ФГОС ДО МАДОУ |
|
МАДОУ №5 КОЛОКОЛЬЧИК © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |