Плавает или тонет? Горит или плавится?
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя свойства многих окружающих предметов. Задача взрослого - поддержать интерес ребенка к изучению и экспериментированию.
В целях реализации годовой задачи по формированию у детей познавательных процессов путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению развивающей среды по детскому экспериментированию и выявлению передового педагогического опыта, в детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший уголок экспериментирования». Среди критериев конкурсного отбора были: разнообразие материалов и оборудования для экспериментирования, методическое обеспечение, эстетическое оформление, грамотное сочетание уголка с интерьером группы, их доступность и способность заинтересовать детей.
Воспитатели ответственно подошли к конкурсу, с энтузиазмом и заинтересованностью. На протяжении всей деятельности по развитию у детей познавательной активности и любознательности велась тесная работа с родителями. Педагоги детского сада в консультационной форме помогали родителям разобраться с проблемами детского экспериментирования. Рассказывали для чего нужно проводить с детьми опыты, что и когда лучше использовать. В свою очередь родители приняли активное участие в организации уголков для детского экспериментирования.
Жюри конкурса отметило хорошую оснащенность уголков, разнообразие дидактического, практического материала и оборудования. Уголки во всех группах были пополнены приборами, оборудованием и материалами для проведения опытов и экспериментов. Значительно обновились и пополнились картотеки опытов, появились новые наглядные пособия, дидактические игры, художественная литература.
По итогам конкурса
первое место среди групп младшего и среднего возраста заняла
группа № 2 «Пчёлки» - воспитатели Баулина Елена Анатольевна, Шумрикова Татьяна Клавдиевна.
среди групп старшего дошкольного возраста лидером стала
группа № 6 «Подсолнухи» - воспитатели Степанова Галина Николаевна, Филиппова Ирина Фёдоровна.
Номинации в конкурсе на лучший уголок экспериментирования:
«Лучшее эстетическое оформление» - группа № 1 «Теремок» -
воспитатель Тембурская Оксана Владимировна;
«Лидер перемен» - группа № 3 «Родничок» -
воспитатели Будвитис Виктория Вячеславовна, Диткувене Вероника Юрьевна;
«Ответственность и исполнительность» - группа № 8 «Капельки» - воспитатели Фролова Ольга Евгеньевна, Зернова Ирина Анатольевна;
«Разнообразие и полнота представленных материалов» - группа № 4 «Мотыльки» -
воспитатели Андрусик Татьяна Александровна, Знак Татьяна Валерьевна;
«Образец мастерства» - группа № 5 «Звездочки» -
воспитатель Фоминых Елена Алексеевна;
«Индивидуальный стиль» - группа № 7 -
воспитатели Потаченко Раиса Антоновна, Филатова Елена Ивановна.
Администрация детского сада благодарит всех участников конкурса, желает творческих успехов и новых идей!!!
|