С 2012 года в Калининградской области ряд образовательных организаций реализуют региональный проект, направленный на совершенствование системы духовно-нравственного воспитания.
Приказ о совершенствовании системы духовно-нравственного воспитания обучающихся 28.08.2019г.
Приказ об утверждении перечня опорных площадок на 2018-2019уч.г.
- Приказ от 20.02.2015 года № 99/1 "Об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций - стажировочных площадок по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста"
- Положение о деятельности дошкольных образовательных организаций - стажировочных площадок по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Приоритетные направления деятельности опорных площадок:
- формирование и становление уклада жизни на основе базовых национальных ценностей;
- разработка, апробация и реализация программ образовательной организации в сфере духовно-нравственного образования и воспитания с учетом ФГОС с целью их дальнейшей адаптации и применения другими образовательными организациями;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в сфере духовно-нравственного воспитания;
- развитие социального партнёрства образовательных организаций, в том числе с Калининградской епархией Русской Православной Церкви;
- развитие сетевого взаимодействия в сфере духовно-нравственного воспитания;
- распространение лучшего педагогического опыта.
На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.
Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проблема духовно – нравственного воспитания представлена в ФГОС дошкольного образования в логике ценностного и социокультурного подходов.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи , общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»
Курсы повышения квалификации педагогов по духовно-нравственному развитию и воспитанию
№ |
Наименование
курсов |
Дата прохождения |
Ф.И.О. педагога |
1. |
«Духовно-нравственное развитие и
воспитание в дошкольной образовательной организации» |
16.06.16г.-30.07.2016г. |
Дитувене В.Ю. |
2. |
«Духовно-нравственное развитие и
воспитание в дошкольной образовательной организации» |
27.09.17г.- 10.10.2017г. |
Максименко С.В. |
3. |
«Духовно-нравственное развитие и
воспитание в дошкольной образовательной организации» |
27.09.17г.- 10.10.2017г. |
Дитувене В.Ю. |
4. |
«Наставничество в сфере
духовно-нравственного образования и воспитания» |
11.09.2018г.-19.09.2018г. |
Вагина И.В. |
5. |
«Наставничество в сфере
духовно-нравственного образования и воспитания» |
11.09.2018г.-19.09.2018г. |
Тембурская О.В. |
Мероприятия
День дружбы, добра и вежливости
День памятников и исторических мест
Театральная постановка "Кошкин дом"