Воскресенье, 19.11.2017, 01:31
Приветствую Вас, Гость
     Заведующий МАДОУ №5 "Колокольчик"
   
Ляшенко 
 Светлана Викторовна

 

Уважаемые родители!

Детский сад № 5 «Колокольчик» благодарит Вас за то, что Вы выбрали именно наше учреждение для получения опыта общения в детском коллективе и первого образования Вашего малыша.

На этой страничке Вы найдёте ответы на многие интересующие Вас вопросы, полезную информацию о том, как оформить документы, написать заявление. Надеюсь, что решение «бумажных проблем» будет простым и не отнимет у Вас много времени.

Я всегда готова помочь Вам и ответить на Ваши вопросы.
Приёмные дни:

Понедельник с 15.00 до 17.30

Вторник    с 9.00 до 11.00
Во все остальные дни желательно договориться о встрече по телефону 3-45-51
madou5kolokolchik@yandex.ru

Если Вы ещё не посещаете детский сад.

Если Вы ещё не посещаете детский сад, но планируете привести сюда ребёнка в обозримом будущем, не забудьте встать на учёт в комиссии по комплектованию дошкольных образовательных учреждений Советского городского округа. Там же можно узнать о наличии свободных мест в детских садах города.

г.Советск, ул.Театральная, дом 3

Советы родителям детей от 1 до 3 лет.

«Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию!»

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении.С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

 четкий режим дня;

 отсутствие родных рядом;

 постоянный контакт со сверстниками;

 необходимость слушаться незнакомого до этого человека;

 резкое уменьшение персонального внимания.

Ребенку и так тяжело, он переживает кризис 3 летнего возраста, который сопровождается капризами, непослушанием, желанием все делать самому и наперекор взрослым, а тут еще появляется необходимость привыкать к условиям детского сада.

Все это может привести к неожиданным и резким изменениям в характере и поведении ребенка. К таким, которые даже могут напугать родителей и они могут начать задумываться, а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к детскому саду, закончиться ли когда-нибудь этот ужас!

С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. Это считается нормой. И после прохождения этого периода они сначала сходят на нет, а потом и вообще исчезают. И не за горами тот момент когда слезы ребенка сменяться нежеланием уходить из детского сада!

В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.

Эмоции ребенка

В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются

 проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама
за ним не вернется),

 гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого,
собирающегося оставить его), депрессивные реакции и

 «заторможенность», как будто эмоций нет вообще.

В первые дни ребенок очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра).

Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке!

Контакты со сверстниками и воспитателем

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Познавательная активность

Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Навыки

Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

Особенности речи

У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

Двигательная активность

Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка.

Изменяется также и домашняя активность! Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Сон

Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

Аппетит

В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

Здоровье

В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит.

Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3 месяца и более. Не торопите время, не все сразу! А теперь хотелось бы обсудить какими действиями может помочь легче и быстрее адаптироваться своему ребенку мама.


Кому легко, а кому трудно?

Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

 Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни
предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».

 Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме),
«горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

 Детям, чей режим близок к режиму сада. За 3 недели до посещения сада родители должны
начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 21:30.

 Детям, чей режим питания приближен к садовскому.

 Детям, которые уже оставались под присмотром родственников, няни и привыкли к тому что
родители иногда могут ненадолго отлучаться. По сравнению с теми детьми которые не имели подобного опыта.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее).Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3 месяца. Не торопите время, не все сразу! А теперь хотелось бы обсудить какими действиями может помочь легче и быстрее адаптироваться своему ребенку мама.

Чем может помочь мама

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

 Родителям, чьи дети плохо владеют навыками самообслуживания стоит обратить на это
внимание!

 В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть
дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

 Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.

 Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите
кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность.

 Впервые дни посещения детского сада пусть малыша отводит тот родитель или
родственник, с которым ему легче расстаться.

 Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно
организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

 Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после
обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту.

 У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать
«пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Хотелось бы отметить ряд ошибок, которые иногда допускают родители в этот период, что очень затрудняет процесс адаптации ребенка к условиям детского учреждения.

Не делайте ошибок!

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

 В период адаптации не отучайте ребенка от «вредных привычек». Это будет
дополнительным стрессом для него.

 Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или
дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

 Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад
пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

 Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Даже если вам что- то не
нравиться. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

 Забирая ребенка из садика, не показывайте свою обеспокоенность, не выясняйте у него, как
плохо и грустно ему было, не спрашивайте, плакал ли он (это лучше втайне от малыша выведать у воспитателя). Не жалейте его, не утешайте конфетами и новыми игрушками, а лучше похвалите, за то, что он самостоятельно провел время с ребятами в детском саду, узнайте, что нового он успел сделать.

 Не пропускать дни в детском саду без уважительных причин. Ведь для маленького ребенка
даже после кратковременно отсутствия каждый новый день может вновь стать самым первым.

Дошкольная практика убедительно подтверждает, что все эти меры способствуют благоприятному течению периода адаптации ребенка к группе детского сада.

Мы желаем вашему ребенку легкой адаптации в нашем детскому саду!