Четверг, 04.03.2021, 11:22
Приветствую Вас, Гость

  «СМОТРИМ И УЧИМСЯ. МУЛЬТТЕРАПИЯ»!

Доброе времени суток, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вашему внимаю увлекательное путешествие в мир мультфильмов со своими детьми.
В такое сложное время мировой пандемии, когда мы находимся в условиях самоизоляции, психологи рекомендуют родителям совместные просмотры мультсериалов всей семьей.
Совместный просмотр мультипликационных фильмов, как способ передачи ребенку необходимого социального опыта, является дополнительным средством развития у ребенка интереса к познавательной деятельности.
Преимущество визуальных образов над другими зафиксировано в вековой народной мудрости: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Мультфильм - наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух.
Очень важной частью является обсуждение, проводимое после каждого просмотра мультфильма и часто после игры. Именно обсуждение сказочных историй и опыта, полученного в игре, позволяет детям «осмыслять жизненные уроки, ища параллели с реальными явлениями». Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
Опыт, полученный детьми в подобной совместной деятельности с родителями, педагогом, способствует усвоению ими образовательных областей и стимулирует развитие качеств личности, необходимых для успешной социализации в детском саду, школе.
Цель: Активизация познавательной деятельности
Задачи:
- Способствовать пополнению словарного запаса, обучать говорить грамотно и красиво формулировать свои мысли;
- Развивать воображение, память и мышление ребенка;
- Формировать учебно-познавательный мотив обучения;
- Расширять кругозор;
- Формировать доброжелательные взаимоотношения у детей друг с другом
Примерная схема:
- Организационный момент.
Перед началом просмотра родитель говорит о том, что сейчас они будут смотреть мультфильм о…... (высказывает общую мысль сюжета), либо задает проблему;
- ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
- Обсуждение: беседа, вопросы, выводы.

ВОПРОСЫ МОГУТ БЫТЬ КАК ОБЩЕГО ПЛАНА:

- Кто из героев больше всего понравился?
- Какие чувства испытывали герои?
- Кто, наоборот, больше всего не понравился?
- Что бы ты сделал по-другому?
- Какие качества этого персонажа могут быть в тебе?
- На месте кого из героев фильма тебе хотелось бы оказаться? Почему?
- А в жизни такое бывает?
- Находился ли ты в таких ситуациях? Как ты преодолеваешь подобные проблемы?
- Какие эпизоды хотелось бы пересмотреть снова?
- Что бы ты хотел добавить, изменить в мультфильме?

ТАК И ВОПРОСЫ ПО КОНКРЕТНОМУ СЮЖЕТУ:

Мультфильм «Ивашка из Дворца пионеров»
(9:24)
Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
- Где учился Ваня?
- Как ему пригодились знания?
- Что полезного мы узнаем в посмотрев мультфильм?
Закрепление:
Какие знания нам нужны в жизни?
Мультфильм
«Как верблюжонок и ослик в школу ходили»
(9:04)
Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
- Кто учился вместе с верблюжонком и осликом?
- Кто был учителем?
- Почему ослика и верблюжонка выгнали из школы?
- Что делала белочка на переменке?
Мультфильм
«В стране невыученных уроков»
(19:06)
Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
- Как звали мальчика? Имя и фамилия?
- Кем хотел стать Витя?
- А как звали кота?
- Почему мальчик попал в Страну Невыученных уроков?
- Какая первая опасность встретилась Вите на пути?
- А где должны жить белые медведи?
- Кто продавал газировку?
- Кто был стражником?
Мультфильм
«Слоненок пошел учиться»
(9:35)
Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
- Какую песню пели мышата?
- Что сделал слоненок с мелом?
- Почему мышата решили всему научить слоненка?
Мультфильм «Как кошечка и собачка мыли пол»
(9:35)

Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
- Какие отношения были у героев мультфильма?
- Что им помогало сохранять такие отношения?
- Что поможет вам сохранять хорошие отношения со своими друзьями?
- Что значит «договариваться»?
В наши дни сфера показа мультфильмов довольно таки широка: начиная с любимых советских мультиков и заканчивая современными как зарубежного, так и отечественного производства.
Сейчас мультфильмы стали доступны в любом количестве, любой тематики и для разных возрастных аудиторий. Их так много, что родители не нарадуются, ведь их дети могут получить то, чего не было в достатке у них самих, они показывают им мультфильмы с самого раннего возраста. А действительно ли это полезно и необходимо? На самом деле всё не так просто…

Естественно, перед родителями встаёт вопрос: какие мультфильмы полезны для просмотра детям, а какие, наоборот, вредны?
У старых добрых советских мультфильмов есть множество преимуществ перед западными и современными отечественными. Конечно, советские мультики возникли как подражатели диснеевских произведений, но они превзошли их и во многом потому, что представляли собою продукт иной цивилизации, иной культуры. Наш народ стремился во всём достичь совершенства и мультипликация не явилась исключением, поэтому советские карикатуристы создавали настоящие шедевры. Во многом этому помогла щедрая государственная поддержка, благодаря которой в арсенале художников имелись все существующие технологии.
К тому же мультфильмы — это важнейшее образовательное средство, поскольку они сопровождают становление личностей детей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 3 — 7 ЛЕТ:

• Помните, что дети всегда предпочитают телевизору общение с Вами и с другими детьми. Это одна из основных потребностей ребёнка!
• Регулируйте частоту просмотров. Хороший мультфильм должен быть праздником.
• Перед тем, как показывать новый мультипликационный фильм ребёнку, следует заранее посмотреть его самим. Особенно это относится к мультновинкам.
• Выбирайте для просмотра мультфильмы длительностью до 20 минут, с детским сюжетом (понятным для ребёнка), приятным музыкальным сопровождением, не быстрым темпом.
• Важно обращать внимание на речь героев. Поведение положительных героев так же должно соответствовать социальным нормам поведения.
• При просмотре лучше быть вместе с ребёнком, обсудить с ним речь, поступки и чувства героев. Особенно, если это незапланированная ситуация (например, в гостях), и соответствие мультфильма детскому возрасту у Вас вызывает сомнения.
• Задайте себе вопрос: «Для чего я включаю ребёнку этот мультфильм и какую цену я готов за это заплатить?»
• Для самостоятельной занятости ребёнка альтернативой мультфильмам может быть слушание аудиокниг и сказок и одновременное рисование, лепка. При этом важно быть осторожными с онлайн сказками из интернета, которые так же могут оказаться с сомнительным содержанием.
• Объясняйте людям, участвующим в воспитании ребёнка (бабушкам, дедушкам, няням, старшим детям), свою позицию в отношении мультфильмов, договаривайтесь с ними о единых требованиях в решении возникающих вопросов.
• Повышайте уровень уверенности ребенка в себе через создание ситуаций успешности в различных видах деятельности, поддерживайте его познавательную активность.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНЫХ ПРОСМОТРОВ!

Статья подготовлена педагогом-психологом «Центра сопровождения детей» г. Советска, Хачатурян Сусанной Владимировной.

Ссылка на источник ЗДЕСЬ>>>

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОМА»

Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для развития речи, ну и для координации движений, подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и пр. Ученые доказали, что чем выше двигательная активность пальчиков, тем лучше речь малыша, четче артикулирование звуков. В подушечках пальцев рук находится множество нервных рецепторов, посылающих импульсы в нервную систему человека. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
Родителям можно порекомендовать следующие занятия:

РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ОТ 3 – 5 ЛЕТ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВОДИТЬ:

- поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью;
- упражнения на сгибание и разгибание пальцев;
- перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких;
- пальчиковую гимнастику и народные игры типа «Сорока - белобока», «Пальчик-мальчик», в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВОДИТЬ:

- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
- запускать пальцами мелкие «волчки»;
- разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
- сжимать и разжимать кулачки «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся», делать кулачки «мягкими» и «твердыми», барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
- завязывать узелки на шнурке, веревке;
- застегивать (расстёгивать) пуговицы;
- играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки.

НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫМ ПРИ РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЯВЛЯЕТСЯ ПОВСЕДНЕВНЫЙ ТРУД ДЕТЕЙ ПО ДОМУ:

- перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков;
- уход за срезанными и живыми цветами;
- водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание));
- разбор круп и т.д.

Статья подготовлена педагогом-психологом ЦСД - Мироновым В.В.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ САДА

Отдавая ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо? Как помочь ему легче адаптироваться?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 3-летним малышам?

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы: Ø 1– 6 дней – лёгкая адаптация; Ø 6– 32 дней – адаптапция средней тяжести; Ø от 32 до 64 дней – тяжёлая адаптация.

Тяжелая степень адаптации - это наиболее неблагоприятный вариант. Эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно. Малыш избегает, сторонится других детей или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Ребёнок выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

Средняя степень адаптации - эмоциональное состояние ребёнка нормализуется на протяжении первого месяца после поступления в детский сад. Отношение к близким – плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. На замечания и поощрения ребёнок реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения.

Легкая адаптация – ребёнок посещает садик без особых потерь, более или менее с желанием. Малыш спокойно входит в группу. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, настроение бодрое или спокойное. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны в его поведении, обычно кратковременны и незначительны.

В период адаптации родители могут помочь своему ребёнку. Для этого желательно соблюдать ряд рекомендаций:

1. Познакомьтесь с режимом дня детского садика и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.

2. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками.

3. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала ненадолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы зарабатываете деньги, чтобы покупать продукты, игрушки и др.

4. Рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.

5. Дома поиграйте в детский сад. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

6. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Не допускайте высказываний сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в детский сад. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку.

7. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад.

 8. Уходите не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет легче отпускать вас. Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, общайтесь с ребёнком только доброжелательным тоном и обязательно уточните, когда заберёте его домой.

9. После детского сада погуляйте с ребёнком на детской площадке, в парке, похвалите его за проведённый день: «Молодец! Ты хорошо ведёшь себя, я горжусь тобой!», продемонстрируйте свою любовь и заботу.

10. На время прекратите посещение ребёнком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

12. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается Помните, что предварительная подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение, и уверенность родителей в том, что вместе с педагогами они смогут решить все проблемы, позволит малышу максимально безболезненно привыкнуть к детскому саду.

Статья подготовлена педагогом-психологом ЦСД - Мироновым В.В.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

Как надо вести себя с маленьким лгунишкой!

● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.                          
● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.
● Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?
● Постарайтесь определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?
● Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему история о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.
● Учите его говорить любую правду.
● Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.
● Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.
● Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны быть только возрастными. Дела – посильные.
● Не опекайте ребенка чрезмерно.
● Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.
● Когда малыш копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.
● Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.

Как надо вести себя с ребенком, который берет чужое?!

Как только вы выявили, что ваш ребенок берет чужие вещи, не паникуйте. Это еще не значит, что он станет вором. Вы должны знать, маленькие дети не воруют в том смысле слова, как мы понимаем. У них свои взгляды на «свое» и «чужое», отличные от наших. Ребенок не ворует, а берет. Берет при всех, чтобы поиграть, насладиться вещью. Он еще не понимает разницы между общественной и личной собственностью. Малыш еще не зрел, и опыт жизни пока не научил его таким понятиям. Вам необходимо своевременно раскрыть ему их смысл.

● Не выливайте на ребенка лавину отрицательных эмоций.
● Постарайтесь успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она не была скрыта.
● Объясните ребенку разницу между своим и чужим, а также почему чужое брать нельзя. Объясните ему, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего-либо, что он будет чувствовать сам, когда другой ребенок неожиданно присвоит себе его любимую игрушку или вещь.
● Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь ее владельцу. Но сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора.
● Объясните ребенку, что если ему захочется взять чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит на это разрешение. ● Не искушайте малыша соблазнами, делая доступным недоступное.
● Учите малыша ответственности за собственное поведение.
● Когда малыш ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию. ● Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства. Если у вашего ребенка все в порядке, нет отклонения от нормы, он здоров, то это возрастное воровство окажется лишь мелким эпизодом в его жизни, исчезнув раз и навсегда в дальнейшем.

Как надо вести себя с застенчивым ребенком?!
● Быть очень деликатным с ним.
● Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.
● Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным и независимым от вас.
● Гасите тревогу по любому поводу.
● Повышайте уровень его самооценки.
● Учите, чтобы он уважал себя.
● Хвалите его и делайте ему комплименты.
● Формируйте уверенность в себе.
● Помогите найти ему все то, что в чем он превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.
● Учите ребенка идти на разумный риск, уметь стойко переносить поражения.
● Тренируйте с ним навыки общения со сверстниками и взрослыми.
● Любыми способами поощряйте его игры со сверстниками.
● Помогите ему найти такого друга, который защищал его в среде сверстников.
● Не создавайте такие ситуации, в которых он бы ощущал себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
● Будьте нежными с ним.
● Сочувствуйте ему.
● Поддерживайте его.
● Следите за тем, чтобы между вами и вашим ребенком было полное доверие.